СТАТЬЯ
![]() |
Андрей Леонидович КУЗНЕЦОВ
президент Ассоциации Коммуникационных Агентств Ульяновской области, директор компании «Талант» г.Ульяновск.
|
Говори так, чтоб я видел или визуальные стереотипы в наружной рекламе.
Коммерческий дизайн. Какой СТЕРЕОТИП у СТЕРЕОТИПА?
Стереотип — это некий исторически сложившийся, устойчивый образ общественного восприятия. Слово стереотип — греческое, составное. Стерео означает «объёмный», tipos — отпечаток.
Поэтому буквально — «3D отпечаток головного мозга». Но, и у самого же понятия «стереотип», есть своё «клише» — «как все».
Мы все зомбированы стереотипами. Дада, и спорить тут бесполезно. Просто используйте стереотипное мышление в своих целях. Например возьмем цвета. Белый — чистота, новизна, красный — страсть, скорость и т.д. Это все знают. Вспомним лингвистические шаблоны Все бабы — дуры! Все мужики — козлы!* (* Автор не согласен с последним стереотипом).
Кстати женщины и мужчины имеют разные стереотипы восприятия. К примеру, женщины различают и оперируют большим количеством цветов, чем мужчины. Дизайнеру тоже об этом стоит помнить.
- Красный - сила, секс, страсть, скорость, опасность.
- Синий – доверие, надежность, прохлада.
- Желтый – теплота, свет, приветствие, счастье.
- Оранжевый – игривость, теплота.
- Зеленый – природа, новый, крутой, рост, изобилие.
- Фиолетовый – королевский, духовность, достоинство.
- Розовый – мягкий, сладкий, питание, защита.
- Белый – чистый, девственный, юный, умеренный.
- Черный – искушенность, изящность, тайна.
- Золото (желтый) – престиж, дорогой.
- Серебро (серый) - престиж, холод, научный.
Как проверить рекламный эскиз на эффективность? Будет ли работать созданный Вами рекламный шедевр, или заказчик напрасно потратил на Вас время и деньги. Покажите свой рекламный макет случайным людям на 2-3 секунды. Сделайте это быстро и неожиданно. Затем уберите и спросите, что они видели и в чём суть рекламного послания.
Вот здесь то, за Вас и будет работать его величество СТЕРЕОТИП. Если ответы большинства респондентов совпадут с Вашим замыслом и созданный Вами образ вызовет правильные ассоциации, БРАВО! Вы — настоящий рекламный дизайнер!
И конечно нет сомнений, Вы всё сделали правильно:
- Центральный образ узнаваем,
- визуальный стереотип работает правильно,
- главная мысль выделена и четко сформулирована,
- настроение одно и оно легко угадывается,
- текст краток и хорошо читается, шрифты не более 2- 3 в макете (простые и без засечек),
А если еще картинка удивляет и побуждает к действию… Да Вы просто гений коммерческого дизайна!
Конечно, чем интереснее и экстравагантнее будет Ваша визуальная идея, тем больше шансов, что именно на такую рекламу и обратят внимание. Главное, чтобы «суперобраз» не перебил собой рекламную задачу.
А то в итоге запомнится не сам рекламируемый товар - услуга - логотип, а просто прикольная картинка.
Всё будет красиво и здорово, но рекламная задача не будет выполнена на 100%.
Цель коммерческого дизайна с помощью визуализации рекламы повысить её коммуникативную эффективность. Ваше творение должно работать, приносить прибыль.
Художник говорит языком образов. Рекламный дизайнер учит созданные образы говорить на языке потребителя. Причём на понятном ему языке – языке стереотипов.
К примеру: «дают – бери», «бьют – беги». Главное заставить бежать нашего клиента в сторону нашего Заказчика.
Со стереотипами разобрались. Что дальше? Цвет, форма, расположение или рекламный размер? Кстати, про размер. В наружной рекламе выбор размера особо важен. При этом больше не всегда означает лучше. Точно одно — размер имеет значение. Об этом и поговорим в следующий раз.